воскресенье, 27 июля 2014 г.

Эксперимент...

-Кто любит эксперименты?
-Я!
-Кто использует странные и нестандартные для скрапбукинга материалы?
-Я!
А к чему это я?
А к тому что в 5-ом задании СП ПроКраски нужно экспериментировать))))

Задание этого этапа - прокрасить необычным способом кружево, дерево или металлическое украшение, да, даже и бумагу пусть это будет непросто нанесение краски, а к примеру. вы наносите порошок из сухой акварели, а затем , побудьте химиком, и придумайте как заставить это работать.
Я еще тот химик (хи-хи)))
А вот в этот раз мне стало интересно посмотреть что такое колер.
Да, обычный колер для краски, в широком ассортименте и цветовой гамме продаваемый в строительных магазинах. Им окрашивают краски до нужного оттенка, а красками потом красят различные поверхности. Как вариант его можно добавить в текстурную пасту. Так почему бы не попробовать покрасить бумагу?
На баночке написано, что колер подходит для колеровки алкидных, масляных, вододисперсионных и других составов.  Максимальное содержание пасты в составе не должно превышать 5%.
Знаете, а мне понравилось с ним эксперментировать))))))
Чем-то напомнило работу с Джелато (у меня джелато нет, но если смотреть видео...). По крайней мере мне так показалось. Наносишь и растираешь.
Итак покажу в картинках:
 Влажная непрозрачная густая паста при высыхании становится матовой
 Эта матовая клякса легко растирается.
1  Растёртая паста:
2 Кисточку, которой мазали пасту из бутылочки обмакиваем в воду и наносим на бумагу как обычную краску (нижняя левая часть рисунка).
Правее две  клякасы - это я нанесла пасту с пальца, вытерев палец с сухой  пастой об бумагу.

Если смочить мазки пальцем, то вода сработает как закрепитель и  краска не будет стираться, бумага приобретет светлый оттенок колера.
И вот решила я сделать с помощью коллера открытку, используя колер как краску, которую нужно наносить на штамп.
Не стала использовать колер для создания фона, ниже объясню почему.
Но вполне интересно использовать высохший колер со штампом.
Наносим высохшую клякусу с колером на штамп:

 Делаем отпечаток. Получилось прикольно. Нежный цвет и нет размазывания, даже если растирать пальцами  получившийся оттиск.
Но на этом я не остановилась. Решила сделать чуть по другому. Нам же нужно интересным образом покрасить что либо.
Поэтому кисточкой смочила штамп и сверху прошлась сухой  кляксой колера, сделала оттиск.
И вот так получилась моя новая открыточка с самодельными цветочками-розочкми:
Точки я дополнительно прорисовывала кисточкой смоченной сначала в воде, а потом в сухом колере
 Колером отштампованы завитки и основа открытки штампом точки.


Таким образом, что в итоге:
в качестве краски для штампов - возможно использование как с использованием воды, так и при нанесении сухого колера на штамп. Колер не размазывается, не растирается, даже если интенсивно тереть.  Видимо потому что на штамп попадет как раз таки не большое количество колера. А если использовать с водой, то вообще приемлемый результат.
в качестве фона:
при использовании  с водой  можно сделать фон очень светлого оттенка колера. Плюс довольно неравномерное окрашивание поверхности. Если переборщить с интенсивностью, то окрашенный фон будет после высыхания пачкать. Нужно очень тонко чувствовать грань, когда количество краски после высыхания начнет  пачкать.
Сухое нанесение:  Происходит этакий пудровый эффект. Цвет получается светлый, колер втирается в бумагу. И в результате все равно пачкает руки, если место нанесения колера сухим способом растереть. Но если растертый участок смочить водой, то колер закрепится и не будет пачкать после высыхания.
И еще... хочу приобрести колер другого цвета и поэкспериментировать со смешением цветов.

Поучаствую в заданиях:
АРТ-базарчик Летнее задание "Цветущая поляна" с рукодельными цветами"
Мeaning-scrap Марафон. Ассоциация №4 "Зефир"
Что-то я как-то пропустила этот марафон. Но тут недавно у Насти Солнечной увидела ее зефирный конвертик, посмотрела задание и работы ДК, короче вдохновилась))))))
Зефир-легкость-воздух-нежность-лепестки цветов
Надеюсь вам понравился эксперимент со столь нестандартной краской)))

Спасибо за просмотр, мне приятно читать ваши комментарии)))))

7 комментариев:

  1. Интересные эксперименты, Марина!))

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, какая обстоятельная работа! Но по правилам нашего марафона нужно указать цепочку ассоциаций, начиная со слова "Зефир". Meaning scrap.

    ОтветитьУдалить
  3. Работа очень оригинальная! Спасибо от Meaning Scrap!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень нежно! Спасибо за участие в задании от Арт-базарчика!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно, спасибо за идею. У меня тоже с ремонта колер остался, надо достать))

    ОтветитьУдалить
  6. Интересный и обстоятельный эксперимент! Спасибо, Марина!

    ОтветитьУдалить